Адрес 394077, гор. Воронеж, Лизюкова ул., 2 Режим работы пн-вс 08:30 - 21:00

(473) 229-02-09

Прием заявок - 24 часа

Спектр услуг
partner.jpg



3212313.jpg3212313.jpgIndesit, Stinol, Samsung, Атлант, Bosch, Siemens, Sharp, Westfrost, AEG, Ardo, Electrolux, Hitachi, Liebherr, Vestel, Beko, Climadiff, Gorenje, LG, Nord, Smeg, Whirlpool, Бирюса, Zanussi, Avex, Candy, Frostor, Hansa, Miele, Panasonic, Severin, Wellton, Свияга, Bauknecht, Daewoo, Supra, TEKA, Toshiba, Саратов, Смоленск

Отзывы клиентов
Уважаю специалистов, которые не только быстро и качественно делают свою работу, но и могут дать ценные рекомендации!
РАСИМ
МЧС
больше отзывов

Замена шаровых опор

замена шаровых опор.jpg
Очень часто при передвижении по разбитым дорогам автомобилисты могут слышать неприятные звуки от колес. Если такое случилось, скорее всего, виноваты шаровые опоры. Рассмотреть процесс их замены можно на классической модели ВАЗ 2106, хотя следует отметить, что самостоятельно это делать малоприятно. 

Особенно, когда нет специального съёмника, который существенно облегчает весь процесс замены.

Рассмотрим как происходит замена шаровой опоры. Из инструментов нужно запастись молотком, монтировкой, воротком, головкой на 13, комбинированным ключом на 22 и на 13, а также трещоточной рукояткой.

Классические модели автомобилей Жигули с каждой из сторон имеют по две шаровые опоры, о процедуре замены каждой из которых следует поговорить в отдельности. Выполнять замену верхней шаровой опоры намного легче, поэтому с неё и начнём. Прежде всего, со стороны, где будет меняться шаровая, автомобиль необходимо приподнять, выворачивая руль влево до упора для большего удобства.

После этого следует снять колесо и открутить гайку, которой шаровая опора крепится к ступице. Ногой для удобства можно упираться в тормозной диск, это обездвижит часть передней подвески. Полностью откручивать гайку не нужно, тогда в неё можно будет упереться. Монтировка вставляется между ступицей и опорной гайкой, затем её нужно дергать рывками вниз, для чего понадобятся большие усилия. В результате, палец шаровой опоры выйдет из отверстия ступицы.

Как только это получилось, можно полностью открутить гайку крепления, а затем открутить еще 3 болта, которые соединяют опору и рычаг. Ступица после этого отойдёт в сторону, так что шаровую опору можно спокойно вынимать. Для этого её просто следует поднять и всё готово. Установка её обратно выполняется совсем наоборот: опора вставляется в рычаг, потом нужно затянуть болты, поднять ступицу и совместить болт опоры с отверстием. Иногда может потребоваться и замена сайлентблоков.

Следующим шагом будет придавливание рычага сверху рукой, что поможет наживить гайку перед тем, как полностью её закрутить. Замена шаровой опоры снизу выполняется практически так же, но сложности возникают чаще. Откручивается крепление, соединяющее опору со ступицей, правда, выбить её не так просто, монтировку ведь вставить некуда.

Выбивать ее можно, ударяя молотком в то место, куда вставлен палец опоры. Затем нужно отвернуть крепежные три болта, а установку выполняют в обратном порядке, как и сверху. Так что, при определенных усилиях всю работу по замене шаровой опоры можно выполнять своими силами. Более сложно выполняемое мероприятие — замена рычагов. Если эта работа представляется слишком сложным занятием, то доверьте её профессионалам.